МОУ СОШ №5 г.Лысково Нижегородской области

МОУ СОШ №5 г.Лысково Нижегородской области
МОУ СОШ №5 г.Лысково Нижегородской области

Живи родник, живи

Актуальность.
Тема данного проекта является актуальной не только для ребят этно-экологического лагеря «Школа Интеллектуальных Каникул» организованного на базе школы № 5 в июне 2011 года, но и для жителей г.Лысково. Проект охватывает такие науки, как краеведение, география, экология, физика, социология, что позволяет активно познавать окружающий мир, свой край.
Исторически родник под Оленьей горой имеет не только хозяйственное значение, но и экологическое, и эстетическое значение. В связи с постоянным использованием воды родника жителями города, он потерял свой первозданный вид, а окружающая Территорией  захламлена И заросла травой, мешая естественному оттоку воды. Это говорит о своевременности данного проекта, о его значимости для жителей города.

Выбрав проблему, мы определили цель и задачи проекта.



Цель проекта - формирование бережного отношения к природе родного края, к окружающей среде, благоустройство родника.
Задачи:
·        научить самостоятельному поиску необходимой информации с использованием различных источников;
·        формировать умения анализировать экологическую проблему на примере конкретного объекта;
·        развивать чувство ответственности за порученное дело.
Ожидаемые результаты:
1. Ребята
  - Научаться общаться с руководителями разных учреждений.
 - Приобретут навыки экологически оправданного поведения.
2.     Сплочение временного коллектива детского.


Выбор проблемы
В 2009-2010 учебном году нашей школе исполняется  600 лет. Участники смены этно-экологического лагеря «ШИК» предложили сделать подарок родному городу: изучить историю родника, который находится в исторической части города, и благоустроить его территорию.
Ребята провели анализ ситуации, опросили учащихся 

Опросник:

1.     Часто ли вы посещаете родник?
2.     Как вы оцениваете качество воды?
3.     Что вы думаете о современном состоянии родника?

Результаты опроса:
1.      90% опрошенных выразили желание посещать родник, при условии его благоустройсва.
2.      97% опрошенных считают воду данного родника самой чистой в городе.
3.      100% респондентов не удовлетворены санитарным состоянием родника.

Сбор информации
Проанализировав ситуацию И определив направление деятельности ребята На Совете лагеря приняли  решение благоустроить родник.
Ребята определили способы решения проблемы и составили план мероприятий.
№ п/п
Содержание деятельности
Сроки
Творческая группа «Архивист»
1
Посещение библиотек,
4 июня
2
Беседа с учителем истории
7 июня
3
Посещение городского архива
8 июня
4.
Оформление стенда «Живи родник, живи!»
17 июня
Творческая группа «Трудовая» -
5
Экскурсия на территорию Оленьей горы
4 июня
6
Сбор инвентаря
5-7 июня
7
Благоустройство родника
- очистка территории
- ремонт и покраска «беседки» родника
- очистка русла
8-14 июня
8
Вывоз мусора
14 июня
Творческая группа «Исследователь»
9
Исследование воды, территории окружающий родник
7-11 июня


Методика проведения наблюдений за водой.
·        Определение скорости течения воды родника.
Оборудование: секундомер, мерная литровая кружка.

Ход работы:
в мерную литровую кружку набрать 1 литр воды при этом, засекая время на секундомере, затем при помощи математических вычислений определить, сколько воды вытекает из родника за 1 минуту, 1 час.

·        Определение температуры воды.

Оборудование: водный термометр.

Ход работы:
опустить водный термометр в воду, только что взятую из родника, на 2 минуты. Не вынимая термометр из воды, определить температуру.

·        Определение жесткости воды.

Оборудование: лакмусовая бумага, таблица для определения жесткости воды по цвету лакмусовой бумаги.

Ход работы:
Опустить лакмусовую бумагу в родниковую воду. Определить цвет лакмусовой бумаги. Используя таблицу определить жесткость воды.

·        Определение глубины залегания водоносного горизонта.
Оборудование: барометр, мерная 10-метровая лента.

Ход работы:
При помощи барометра определить высоту вышележащих пластов горных пород над родником и уровня воды в реке Сундовик. Вычислить разницу по высоте. Проверить и подтвердить полученные данные при помощи мерной ленты.

Бюджет проекта

№ п / п

Статья расходов

Сумма, руб.
1.
Поощрение самых активных участников проекта
300
2.
Краска маслянная
300
3.
Кисти малярные
100
2.
Непредвиденные расходы
100
           Итого
800


Литература
1.     Брайн Л. Имидж - путь к успеху. - СПб: Пресс Питер, 1996 - 288с.
2.     Дети ради детей. Программа социальной защиты детей в деятельности организаций / отв. за выпуск Кочергин В.Н. - М 1996 года.: Изд-во ВИНИТИ,. - 65с.
3.     Классному руководителю о самоуправлении в классе: методические рекомендации / сост: М.А Александрова, Е.М. Баранова, Е.В. Валдина, Е.Н. Степанова. - М 2005.: ТЦ Сфера,. - 96.
4.     Ковынева М.В. Методика активного обучения и воспитания (современный подход к гражданскому образованию и воспитанию). Серия «здравствуй школа!. Ростов н / Д: Феникс, 2005. - 320с.
5.     Матыцина И.Г. Коммуникативная игровая деятельность, как средство гуманистического воспитания / Белорусский фонд социальной поддержки детей и подростков. - Минск: Белфонд «Мы - детям», 1999. - 30с.
6.     Методические рекомендации по организации коллективно творческой деятельности детей. Горький, 1990.
7.     Социальное  Проектированием. - Н. Новгород, изд-во ООО педагогические технологии, 2004. - 96.
8.     Социальное проектирование. - Н. Новгород, изд-во ООО Педагогические технологии, 2004 - 96с.
9.     Социальная активность старшеклассников. Проблемы. Опыт. Перспективы / под редакцией Мочаловой З.М. - Н. Новгород: Нижегородский областной центр эстетического образования детей и молодежи, 1999. - 53с.